Вам повезло!
Воин всегда знает, за что стоит бороться. Он не вступает в сражения, которые его не касаются, и никогда не тратит время на жалость к себе.
Воин признаёт поражение. Он не воспринимает его равнодушно и не старается обратить в победу. …пережив всё это, он…начинает всё заново. …Он идёт вперёд.
От несчастья никуда не уйти. Мы можем найти причину, винить других людей, представить, какой была бы наша жизнь, не случись беды. Но всё это не имеет значения: несчастье уже случилось. С этой минуты мы должны забыть страх, который оно вызывало в нас, и начать возрождение.
Пауло Коэльо.
Сила эта кажется недоброжелательной, но в действительности она указывает человеку на то, как воплотить свою Судьбу. Она готовит к этому его дух и его волю. На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. И это и есть твоё предназначение на земле.
Пауло Коэльо.
Основное различие между воином и обычным человеком заключается в том, что воин всё принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает всё как благословение или проклятие.
Карлос Кастанеда.
Воин умирает трудным способом. Его смерть должна бороться с ним. Воин не отдаётся смерти так просто.
Карлос Кастанеда.
ПОВЕЗЛО!
В один из периодов ученичества Карлос Кастанеда был ознакомлен своим учителем, доном Хуаном Матусом, с понятием «маленького тирана». Это кто-то или что-то, что тиранит воина, вынуждая его проявлять свои лучшие качества, чтобы выстоять. Фактически маленький тиран играет роль тренера, давая воину возможность отточить воинское мастерство в реальной схватке. Однако в жизни не всегда судьба посылает хорошего тренера. Если его нет, то необходимо найти.
Когда-то сам молодой дон Хуан был вырван будущим учителем из лап некого злодея на грани жизни и смерти, причём уже ближе к смерти. Спустя несколько лет, став прилежным учеником-воином, он был возвращён наставником обратно в те же лапы того же злодея для отработки мастерства с помощью тирании. В его задачу входило поставить точку в этой истории, одолев лиходея способом, достойным воина. Лишь после этого он имел право вернуться.
Когда я был молодым, а моя сестрёнка юной, она серьёзно занималась фехтованием. Я, как старший, должен был встречать её после тренировок поздними вечерами. Иногда я приезжал пораньше, чтобы посмотреть, как моя сестра орудует шпагой. Хитрая сестрица большой частью не орудовала, а предпочитала технику уходов и увёрток, вынуждая противницу напарываться на её выставленную шпагу. В конце концов, это надоедало тренеру, и он приказывал ей вести поединок, встав спиной впритык к стене. И тут происходило чудо. Оружие в руках сестры, припёртой волею тренера к стене, начинало мелькать так, что у меня с моим непрофессионально-неспортивным взглядом рябило в глазах. У соперниц, видимо, тоже, так как они получали уколы в течение двух-трёх секунд. А когда девушка входила в раж, то она забывала о тактике увёрток, отскакивала от стены и напрямую летела в бой, делая из противницы условное решето. От её шпаги в глазах уже не рябило, ибо та просто превращалась в молнию. Смотрелось здорово, но ведь сначала нужно было припереть девицу к стене. Иначе она просто ленилась шевелить рукой.
Умный тренер играл роль маленького тирана в её спортивной жизни, и она постепенно становилась классной фехтовальщицей.
Если человек женится, то роль тирана традиционно отводится тёще. Когда мы видим прекрасные отношения между зятем и тёщей, то с завистью понимаем, что мужику повезло. Когда же мы видим, что тёща – мегера, а отношения с ней у зятя всё равно прекрасные, то ясно: перед нами воин.
Только давайте договоримся сразу о том, кто такой воин в этой статье. Это не солдат, который не знает слов любви и стреляет по всему, что движется не так, как его бы устраивало. Воин – тот, кто безупречен. И всё. Безупречность же – не поведение, которое не вызывает нареканий у окружающих, а оптимальный расход энергии. Не минимальный, не максимальный, а ровно такой, какого хватит на решение проблемы способом, устраивающим всех, или почти всех. Каждый из нас волен решать, быть ему воином, или не быть, вот в чём вопрос. Не быть – проще, быть – труднее, но интереснее. Намного интереснее. И полезней для здоровья, как физического, так и духовного. А трудно – не от слова трудность, а от слова труд.
Воин не отдаётся напасти так просто. Превратность судьбы должна изрядно попотеть, чтобы сломить его. А сломить воина – невозможно. Уничтожить – это как получится, а сломить – никогда.
Чаще всего на этот путь воинского труда люди становятся только тогда, когда судьба припирает их к стене. Да и то в таком случае большинство людей, как правило, сдаётся без боя. А напрасно. Любая напасть – тренер, лучше не придумаешь. Редкая возможность, счастливый случай стать лучше, чище, сильнее, красивее, благороднее, одухотворённее, а главное – здоровее. Так используйте её!
В принципе всем давно известно, что нет ничего невозможного. Это раз. Кто не хочет, – ищет причину, а кто хочет – способ, это два. И что дорогу осилит идущий, это три.
Вам повезло.
Вам, больные неизлечимыми болезнями.
Вам, искалеченные.
Вам, якобы некрасивые.
Вам, обделённые тем, чем можно быть обделённым.
Вам, тем, которым судьба от имени природы или окружающих вынесла приговор.
Вам действительно повезло. Это у вас появился свой личный тренер, отличный тренер, маленький, но злобный и сильный тиран. Это вам дан свыше шанс пройти через огонь, и воду, и медные трубы, и, войдя золушкой, выйти принцессой. Войти убогим, выйти божественным.
Рассказываю сказку. Сколько-то лет назад моя мама училась на курсах иридодиагностики. На практических занятиях курсанты диагностировали друг друга. Иридодиагностика – метод, позволяющий по радужной оболочке глаза не только определить и локализовать патологию, но и вычислить её во времени – прошлом, настоящем и даже будущем. Мама внимательно изучала радужку одного из своих коллег, врача из Новосибирска. Вдруг у неё всё внутри похолодело. На радужке отчётливо проступал рак, явно в четвёртой стадии, с метастазами. Доктор был спокоен, ничего, по-видимому, не подозревая. Мама проверяла ещё и ещё раз, слова не говоря сокурснику и пытаясь не выдать своего волнения. Врач терпеливо ждал, но, в конце концов, видимо, заметил её беспокойство. Тогда он усмехнулся и спросил: «Что вы так смутились, доктор? Рак у меня обнаружили в четвёртой стадии, с метастазами? Присмотритесь внимательнее, – это было пятнадцать лет назад». Мама присмотрелась к нему и его радужной оболочке внимательнее. Перед ней сидел человек, пятнадцать лет назад вступивший в неравную схватку со смертью и…победивший.
Диагноз ему поставили слишком поздно. Он угасал на глазах. Операция уже была бесполезна, химио- и лучевая терапия – малоэффективны. Его профессиональные знания не оставляли ему надежды. Однако он не опустил руки, а начал искать. В результате поисков и находок, обречённый врач принял решение. Они с женой собрали все свои сбережения и уехали в глухую деревеньку в тайге. Он понимал, что умрёт, но решил умереть в борьбе за жизнь.
Они разбили огород. Питались только тем, что на нём росло, и тем, что можно было купить у односельчан или собрать в лесу.
Он пересмотрел всю свою жизнь. Заново оценил свою жизненную позицию, своё мировоззрение, отношение к людям. Целыми днями он читал, впитывая новые, необычные знания, молился, медитировал, трудился на свежем воздухе, ходил по лесу, собирая ягоды, грибы и травы. Затем приступил к постам. После чего предпринял полное голодание.
Через полгода семья вернулась домой в Новосибирск. Родные и близкие с трудом узнавали его. И внешне, и внутренне это был другой человек.
Эту историю можно было бы назвать слезливо-сопливой дешёвкой, если она не была бы правдой. Если бы мама не уговорила его дополнительно обследоваться, и в больнице с помощью современной аппаратуры подтвердили мамину иридодиагностику.
Рассказать ещё сказку? В одном ауле, или не ауле, а, может быть городе, на Кавказе, жил-был знойный горский мужчина, настоящий джигит. Звали его, ну скажем, Иса. Хорошо жил, не на зарплату. Песни пел, лезгинку плясал, вино пил, шашлык кушал. Жена красавица, жизнь прекрасна. Одно беспокоило. Жена родила ему одного за другим двоих детей, прелестных девчушек, а дальше – никак. Но, согласно традиции, для продолжения рода обязательно нужен сын.
Свой супружеский долг Иса продолжал исполнять, как и положено джигиту, добросовестно, много и часто, но детей больше не было. Однако он не торопился, всему своё время, Б-г ещё даст. Время шло, своё и чужое, а аист с подарком не спешил. Да тут и жена что-то хворать начала, кровью исходить, чахнуть и скучать. Иса водил её по врачам, но видимо, судьба распорядилась не ему на радость: поначалу ничего вроде бы и не находили, а когда нашли и многократно проверили, оказалось, что это – опухоль матки. Дело отлагательств не терпело, и было фактически решённым. Матку с придатками удалить, злыми таблетками накормить, вредными лучами облучить, детей не иметь. Для джигита – трагедия в квадрате. Мало болезнь жены, так ещё и сына не будет, прерывание рода, тоска и позор. Жена была на грани самоубийства. Иса хотя и сохранял положенное горскому мужчине самообладание, но участью был сильно недоволен.
В отчаянии он вспомнил, что помимо крутого характера, длинного фамильного кинжала и лица кавказской национальности, он обладает ещё и высшим техническим образованием, умением читать и понимать научную литературу, каким никаким интеллектом и способностью к духовному развитию. Исе пришлось применять эти последние качества для поиска такого выхода из ситуации, с которым согласились бы все, а не только заклятые враги, если бы они были. Знахари, целители, экстрасенсы и колдуны положения сильно не изменили, кроме как ухудшили его материально. Но Иса и сам интенсивно искал выход, пытаясь приобрести знания, отличающиеся своим подходом и результатом. В конечном итоге он стал натуропатом. Ел иначе и жену кормил совсем иначе, чем раньше.
Окружающие жалели беднягу – от горя свихнулся человек, сам на тот свет торопится и жену тянет. «Бедняга» же чистился и голодал по системам, которые усиленно изучал до этого. Делая из себя подопытного для отработки метода. После чего жена повторяла то же самое, используя уже его опыт. Апофеозом стало совместное с женой сорокадневное голодание.
Когда семья из голодания вышла и восстановила силы, врачи в матке ничего не обнаружили. Родственники же нашли Ису совершенно изменившимся.
Он не только похудел на 60 килограмм и из разжиревшего бывшего тяжелоатлета стал стройным кипарисом. Лихой джигит превратился в суфия.
Спустя какое-то время на Кавказе начались неурядицы, войны, и они уехали за границу.
Иса поначалу по специальности работать устроиться не мог, как положено иммигранту учил язык и вкалывал в лесном хозяйстве, ухаживал за растениями, сажал деревья и много чего ещё делал. Его напарником был иммигрант из Москвы. Случайно оказавшийся моим другом детства. Рассказав мне эту историю, друг добавил, что никогда ещё не видел людей здоровее, чем Иса, его жена и дети. Малыши питаются так же, как и их родители и прекрасно понимают, почему оно так, и зачем это нужно.
Таких сказок-былей можно было бы рассказать уйму. Идея у всех одна. Не согнувшись, приняв обстоятельства, как вызов, а не проклятие, найдя способ, а не причину и виноватого, проявляя невозмутимость и безупречность, воин не сдаётся и одерживает победу над напастью.
Он выходит из битвы победителем, или не выходит из неё воином вообще, потому что иначе он перестаёт быть воином.
Но если кто-то испытал необъяснимое ощущение полёта, тот никогда не согласится вернуться брюхом на землю и ползать. Рождённый же ползать летать не может лишь тогда, когда он этого сам не хочет. А если вдруг захочет, то кто или что сможет ему помешать? Всё и все, что и кто будет помехой на его пути, явится только причиной. Далее он найдёт способ и обязательно добьётся своего.
А теперь скажите, пожалуйста, а что, так уж нужно ждать того момента, когда совсем уже к стене припрёт?